Во что вкладывают деньги зарубежные музыканты

2 лучших брокера бинарных опционов за 2020 год:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место! Самый старый и надежный брокер бинарных опционов. Бонусы за открытие счета! Лучший вариант для начинающих трейдеров.

  • ФинМакс
    ФинМакс

    У этого брокера больше всего торговых инструментов. Подходит для опытных трейдеров.

«Все надеялись, что Китай будет более активно вкладывать деньги в Россию»

Приток прямых иностранных инвестиций в Россию за год упал на 70%. Такие данные содержатся в докладе Конференции ООН по торговле и развитию. По данным мониторинга, в прошлом году зарубежные компании и банки вложили в Россию $21 млрд, хотя еще в 2020 году объем инвестиций составлял $69 млрд. Главный экономист инвестиционной компании «Евроинвест» Владимир Рожанковский обсудил тему с ведущей «Коммерсантъ FM» Натальей Ждановой.

Зарубежные компании стали сокращать свое присутствие в России из-за санкций и слабеющей экономики страны, отмечается в докладе ООН.

— Какие причины повлияли на сокращение инвестиций в Россию?

— Во-первых, конечно, все ожидали, что Китай будет более активно проявлять активность, извините за тавтологию. «Северный поток» был достаточно хорошо разрекламирован, и вроде бы все это шло на ранг, как минимум, стройки десятилетия, если не столетия. Но Китай пытается, на мой взгляд, все-таки на двух стульях усидеть. Поскольку госдолг большой в американских известных казначейских облигациях, Китай не хочет ссориться с Америкой, поэтому я бы не столько сейчас акцентировал на том, что вырос объем инвестиций со стороны Китая, сколько на том, что сильно упал объем инвестиций со стороны Европы.

На мой взгляд, это все хорошо прослеживалось на примере Петербургского форума. Было видно, кто сидит в зале, кто задает вопросы, кто солирует на сценах и кого даже боятся прервать, несмотря на, простите за банальность, занудную речь. Но, тем не менее, мне кажется, что в целом Россия сейчас теряет объем инвестиций, поскольку Европа, Британия рассматривали Россию как сырьевую базу. Китай в меньшей степени в этом заинтересован, поскольку Китай достаточно серьезно обеспечен собственным сырьем, большая страна. Кроме того, Китай получает сырье из стран, с которыми он давно дружит, той же Индонезии, где есть и нефть, и газ, например, из Австралии получают руду и каменный уголь.

Для Китая Россия большую часть интереса представляет только за счет пополнения объемов газа и за счет космических проектов, поэтому я думаю, что будет не слишком сильно увеличиваться в ближайшие годы этот объем инвестиций, а о замещении вести речь сейчас было бы слишком самонадеянно.

— Хотелось бы понять ситуацию с Китаем. В докладе отмечается, что Китай стал пятым инвестором.

— На самом деле, если мы смотрим на традиционные инвестиции, мы там встречаем такие страны как Швейцария, Голландия, Британия стала меньше, огромный объем идет из Кипра — это остаток тех средств, которые принадлежали российским олигархам или каким-то иным российским структурам, которые открывали офшорные юрисдикции.

Рейтинг лучших брокеров БО на русском языке:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место! Самый старый и надежный брокер бинарных опционов. Бонусы за открытие счета! Лучший вариант для начинающих трейдеров.

  • ФинМакс
    ФинМакс

    У этого брокера больше всего торговых инструментов. Подходит для опытных трейдеров.

Поэтому когда мы говорим о стране-инвесторе, надо всегда разделять инвесторов-оригинаторов от офшорных инвесторов, потому что здесь можно самого себя запутать. Мне кажется, здесь должно быть два рейтинга. Один рейтинг должен учитывать именно таких инвесторов-оригинаторов, и тогда, возможно, Китай мог бы переместиться повыше, хотя бы на третье место. Но если объем зачислений, которые сейчас репатриируются из Европы со стороны русского бизнеса, то да, получается, что Китай только на пятом месте.

— Причины ухода европейских инвесторов носят исключительно политический характер?

— Естественно, если действуют запреты, если действуют санкции, не все компании решаются ослушаться, и понятно, что некоторые компании работают, например, сельскохозяйственные производители, в режиме дотаций. И, понятное дело, что если они начнут сейчас торговать с Россией, они лишатся этих дотаций, что для них будет смерти подобно. В меньшей степени, может быть, это касается нефтяных компаний, типа Total, BP, которые, как говорится, сами себе голова, в большей мере.

Разумеется, поскольку Китай не присоединился к санкциям, другие страны не присоединились к санкциям, то эти страны сейчас выступают в роли новых инвесторов-оригинаторов. Но я еще раз говорю, что силен поток от стран, где сидели русские деньги. И сейчас эти деньги репатриируются по разным причинам. Во-первых, по причине того, что Кремль дал очередную «зеленую улицу» деофшоризации, и по второй причине, что этим деньгам стало в этих зонах неудобно. На них жмут с двух сторон. Если взять, например, тот же Кипр, получается, что это как бы ножницы: с одной стороны, Москва намекает, что если люди не заявят о своих капиталах, то у них будут проблемы, а с другой стороны, сама Европа перекрывает возможности для свободного перемещения этих финансовых потоков.

То есть если раньше, условно, некая компания «Х», имеющая счета на том же Кипре, могла спокойно в день прокручивать по 100-200 трансакций со всей Европой, неважно, с кем — с Германией, Францией, Испанией — то сейчас за трансакцию свыше €10 тыс., если она из Кипра идет, она начинает застревать у регуляторов. Все это сложно, все эти потоки стали перемещаться раз в пять медленнее. В итоге получается, что все-таки в плане оборачиваемости денег, может быть, даже для некоторых Россия сейчас и предпочтительная гавань.

— В докладе говорится, что в будущем приток инвестиций в Россию будет и дальше сокращаться. Каковы ваши ожидания?

— А какие могут быть ожидания у меня? Если я скажу, что он будет увеличиваться, наверное, это будет выглядеть не очень убедительно. Да, наверное, но пока действует этот режим санкций, каким-то образом он должен закончиться, все говорят уже в один голос, что больше всего пострадал финансовый сектор. С этим трудно поспорить, потому что у других отраслей худо-бедно действительно импортозамещение какое-то действует, что-то там свое появляется, но с финансовым сектором у нас полная трагедия. У нас финансовый сектор — самая большая наша боль.

Радио Добры песни

Про российских музыкантов существует такой устойчивый стереотип, что они, закончив Московскую консерваторию, немедленно уезжают в сладкую заграницу и там, отгрохав особняк, живут припеваючи.

Как пример приводится жизнь Ростроповича.

Да, Ростропович был небеден, но он был в первой когорте, а таких музыкантов мало, да и когорта неширока.

На самом деле за границей не все так блестяще.

Мой друг, очень приличный музыкант, рассказывал мне, как в Англии берут музыкантов на проект, а потом вышвыривают, не дав доработать до конца. И немедленно набирают новых, благо рынок музыкантов огромен. А вышвыривают под надуманным предлогом, как несправившихся, чтобы не заплатить всю сумму по контракту: ведь музыка — это дело субъективное, не так ли, сегодня ты мне нравишься, а завтра уже нет. И в этом смысле, сказал мне мой знакомый, работа музыканта похожа на работу обычного «офисного планктона» — тебя берут, потом вышвыривают и берут нового, чтобы сэкономить деньги. Но «офисный планктон» не учится играть на инструменте всю жизнь.

Однако жизнь музыканта определяют не только скупердяи торгаши. Есть еще и чиновники.

Я занимался совсем недавно довольно громкой историей дирижера Тихоокеанского оркестра Михаила Аркадьева. Ему не понравилось, что Союз композиторов решил массово вступить в путинский Народный фронт. И он, Аркадьев, об этом громко сказал и написал даже. И тут же как-то так получилось, что его немедленно поставили на общий конкурс. И когда я в прямом эфире разговаривал с чиновницей филармонии, то она сказала, что к Аркадьеву много претензий: он не представил перспективный план работы оркестра на новый сезон, часто отлучался по своим делам и прочее.

Обратим внимание: тут ни слова о творчестве — стал лучше играть оркестр при дирижере Аркадьеве или хуже. Каков был репертуар эти годы, какие проекты удалось или не удалось осуществить, поднялся ли престиж оркестра — про это ничего не говорится.

Просто позиция такая: есть тут у нас человек, машущий палочкой. Он не сдал перспективные планы и часто отлучался. Поэтому филармония объявила конкурс, и весьма успешно объявила — «в течение трех месяцев на ее адрес поступило свыше двадцати заявок из разных уголков РФ и зарубежья» — это из письма директора филармонии в «МК».

Вот так! Теперь у нас есть двадцать других претендентов махать палочкой. И если они вовремя будут сдавать перспективные планы, то будут работать.

Конечно, во Владивостокской филармонии будут с возмущением читать эти строки, но по факту получается именно так. И то, что с Аркадьевым несколько лет филармония последовательно заключала годовой (!) контракт, говорит о том, что владивостокские филармонические чиновники считают главными себя, а не дирижера. И чтобы доказать это, нужно просто проверить — а они сами тоже на годовом контракте? То-то!

История с Аркадьевым и невмешательство в нее Министерства культуры говорит не столько о самом дирижере — он-то себе работу найдет, а об общем подходе к культуре, которую принято называть классической.

Давайте замолвим слово о бедном музыканте!

На скрипке играть — это не электриком быть. Электрик взял отвертку и сам пошел провода крутить — этим и живет.

Скрипач (виолончелист, контрабасист, трубач) сам заработать денег не может — трудность в том, что он не только должен найти заработок, но еще найти его коллективно, в составе хотя бы маленького оркестра. В Москве это еще возможно — бесчисленные записи дают подработку, да и в крайнем случае в ресторане сыграешь. Но в регионах — какие там записи.

Безусловно, есть исключения. В Перми, как говорят, в оркестре Теодора Курентзиса зарплаты за 70 тысяч. Но, во-первых, Курентзис — это раскрученный бренд, а во-вторых, понимаю, что этот оркестр — как проект. И вряд ли с Курентзисом заключили контракт на год. Видимо, в Перми понимают, что нужно играть на перспективу.

Когда некоторые ностальгически вздыхают по СССР, то в сфере классической музыки и правда есть по чему вздыхать. Конечно, рассказы Галины Вишневской о том, как их с Ростроповичем в советские времена гоняли выступать в неотапливаемых коровниках, впечатляют, но приходится с грустью констатировать: с тех советских времен мало чего придумали. Сделали элементарное — свалились в рынок. И для музыкантов «лихие как будто и не закончились.

Другой мой приятель-музыкант собрал оркестр и сам как администратор ведет переговоры об организации концертов. Рассказывает: звоню в Брянскую филармонию, в Калининградскую или, например, в Липецкую. Говорю: мы выпускники такие-то, лауреаты такие-то, репертуар такой-то, хотим гонорар такой-то. Ответ: мы лучше возьмем оркестр из Литвы или Польши с тем же репертуаром и тем же гонораром. Но это будет импорт — люди пойдут! То есть говорят другими словами, но смысл такой.

Кто-то скажет: это рынок, ребята, что поделать? А я скажу: это безобразие! И если Минкульт считает филармонии аналогом супермаркета, то я, по этой аналогии, хочу потребовать законодательно защитить отечественного производителя. Потому что получается, что российский музыкант должен поехать в Литву или в Польшу, устроиться в местный оркестр — и лишь тогда попасть в концертный зал на Родине.

Это правильно? Это рынок?

В Китае сейчас массово строят огромные залы для «окультуривания» своей публики. Конечно, это китайцы. Давайте скажем прямо: наши залы при филармониях, удобные и уютные, на 300 человек, во время филармонических концертов заполняются в лучшем случае на треть. Потому что слушать классическую музыку «не модно» и «не престижно».

Вы когда-нибудь видели наших лидеров на концерте классической музыки? В церкви видели, в лагере «Наших» на Селигере видели. На концерте классической музыки — никогда. Потому что не электорально.

И поскольку государство так и не нашло стратегический подход к филармонической работе, рынок взял свое — расцвело то, что называется «Барвиха лакшари вилледж». Тут каждое слово важно, ибо это не просто название — это нынешняя российская культурная идеология!

И вот в «Барвиха-холле» выступает скрипач Ицхак Перельман и билеты стоят 30 000 руб. Потом его же концерт в Большом зале консерватории — там билеты тысяч по шесть. И музыканты звонят мне и говорят: слушай, ты же работаешь на «Эхе Москвы», у тебя связи, достань входной — у нас нет таких денег. И еще жалуются: вот он приехал, а мастер-класса для музыкантов нет. А где нам повышать квалификацию.

Конечно, Перельман, Доминго и прочие не обязаны давать мастер-классы для российских музыкантов — они приехали косить бабло в Барвихе. И владельцы этой «Барвихи» не обязаны раздавать входные.

Но, скажите мне, кто позаботится о том, чтобы свои музыканты получили мастер-класс? Этим вообще кто-то озабочен? Есть стратегическое понимание этого вопроса? Есть стратегический подход?

Говорят, что в любом деле самая тяжелая проблема — это проблема «последней мили». К примеру, возле вашего дома идет оптиковолоконный кабель Интернета, но он не заходит в вашу квартиру. Причин может быть миллион, но результат один — современного Интернета в доме нет.

Как ни парадоксально, но с музыкантами та же проблема — они заканчивают консерваторию, но. до вас не доходят. Ибо им для этого нужна тонкая организация процесса.

На Западе есть артистические агентства — они собирают деньги со спонсоров, потом вкладывают в музыканта — то есть умеют делиться.

У нас агентства берут деньги от спонсора, а потом выкидывают музыканта — делиться никто не хочет. И нет у них перед государством никаких обязанностей.

Так и живем — и музыкантов много, и фестивали вроде есть, и телеканалы классику передают — и свои, и зарубежные, да вот нет ее, классической музыки в нашей жизни, потому что так уродливо устроена последняя миля, что эта музыка к нам просто не доходит.

Не модно, долго, дорого.

Так что это только на первый взгляд история дирижера Михаила Аркадьева в Тихоокеанском оркестре является случайной. На самом деле тут случайность, как принято говорить, не более чем частный случай закономерности.

Все чиновники сидят на местах, и всех их устраивает происходящее.

Аркадьев — с одной стороны. Успешный Курентзис — с другой.

Посередине чиновники — и никакого стратегического видения.

А вокруг них хорошие музыканты, брошенные в рынок.

Во что вкладывают деньги зарубежные музыканты?

Финансовая компания из США под названием Fantex планирует создать специальный инвестиционный инструмент, который позволит всем желающим приобретать акции популярных актеров и музыкантов и зарабатывать на своих кумирах.

Схема инвестирования будет работать следующим образом. Например, вам нравится Анджелина Джоли до такой степени, что вы готовы доверить актрисе свои кровно заработанные деньги. Звезда получит единовременную выплату от инвестиционной компании, а в дальнейшем будет отчислять часть своих доходов в специальный фонд, из которого и будут выплачиваться дивиденды поклонникам-инвесторам.

На самом деле, это не совсем изобретение Fantex. Подобная схема уже вовсю работает в спортивной сфере, поклонники звезд спорта могут инвестировать в карьеру своих любимчиков и получать дивиденды в зависимости от количества побед и рекламных контрактов.

Правда, эксперты предостерегают, что в случае вложения средств в карьеру актеров и музыкантов существует больше рисков, чем со спортсменами. Ведь с среде шоу-бизнеса нередки случаи алкоголизма и злоупотребления наркотическими средствами, которые могут негативно сказаться на карьере звезд.

Во время кризиса в России люди ищут, куда бы вложить свои сбережения. Многие не доверяют банкам и, возможно, любимые звезды стали бы хорошей альтернативой. Как думаете, многие поклонники доверили бы свои сбережения, например, Диме Билану?

А куда вкладывают средства сами звезды? Эксперты выяснили, что в основном – в интернет. Леди Гага в создание музыкальных сервисов, Джаред Лето в развитие популярного онлайн хостинга, а Леонардо Ди Каприо в приложение для отправки мобильных фото.

ТОП-2 лучших брокеров бинарных опционов, дающих бонусы при открытии счета:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место! Самый старый и надежный брокер бинарных опционов. Бонусы за открытие счета! Лучший вариант для начинающих трейдеров.

  • ФинМакс
    ФинМакс

    У этого брокера больше всего торговых инструментов. Подходит для опытных трейдеров.

Добавить комментарий